Замена пыльников

pilИтак, пыльник, как это видно по названию, деталь, связанная с пылью. Пыльник, это защитный чехол какого-то узла (чаще всего важного и ответственного), защищающий его от пыли, грязи и воды. Пыльники бывают разных размеров и формы — кольцом, похожие на сальники (только сальники созданы для другого, - их задача сдерживать находящуюся в узле смазку от вытекания наружу), колоколом, как например на шаровых соединениях или на ШРУС (гранатах), вытянутые, похожие на морщинистый хобот, например на рулевой рейке, и т.п. Но у всех у них одна общая задача, - защита узла.

Ниже рассмотрены наиболее часто изнашивающиеся пыльники.

Пыльник ШРУСа

Функция пыльника ШРУСа (гранаты) - защита узла от грязи. ШРУС - это Шарнир Равных Угловых Скоростей. Данная деталь обеспечила возможность существования переднеприводных автомобилей как класса. 

Вы задумывались, каким образом колеса не только вращаются, являясь ведущими, и при этом еще и умеют поворачивать влево-вправо? С задним приводом все понятно, - толкают задние колеса, а передние только рулят, а вот передний привод может так делать одновременно, именно за счет соединения ШРУС. Название ГРАНАТА привязалось к этому узлу из-за внешнего сходства с ручными гранатами времен второй мировой войны. В случае, если порван пыльник на данной детали, со временем граната начинает хрустеть на поворотах. Такие проблемы знакомы почти каждому автолюбителю. Захрустевший ШРУС ремонту не поддается, можно лишь отсрочить полный выход из строя на какое-то время, но «по-правильному» требуется срочная замена. К сожалению, оригинальный качественный ШРУС является очень дорогой деталью, но тут уж особо выбирать не приходится.

shrusСтавить плохой дешевый дубль — ненадолго, ставить контрактную запчасть, - выход, но с элементами лотереи. Может проходить годы, а может — месяц. В данном случае, выбор варианта выхода целиком на совести владельца автомобиля. Следует учитывать, что замена пыльника ШРУС — операция не из дешевых, - узел должен быть разобран и снят с машины, поэтому желательно поменять оба пыльника единовременно пока деталь лежит на верстаке. Сами пыльники в этом случае, относительно недорогие, работа, как правило, стоит дороже. Последствия игнорирования хруста также плачевны, - возможно заклинивание узла и блокировка колеса. Как следствие, потеря управления и поломка корпуса КПП, из которой второй конец привода вырывается по инерции. Затягивать замену пыльника ШРУСа не рекомендуется.

Пыльники рулевой рейки

reyka

Функции пыльников рулевой рейки те же, они защищают рулевую тягу. Разрыв или даже маленькая трещина в пыльнике быстро приводит к вытеснению из пыльника смазки, а взамен под пыльник попадают грязь, вода, и прочие вредные элементы, что в конечном итоге приводит к выходу из строя защищаемой детали. Последствия выхода из строя рулевой тяги  — потеря возможности управления автомобилем. Затягивать замену пыльника рулевой рейки не рекомендуется.

 

Последствия повреждения пыльника

Разрыв любого пыльника автоматически ведет к попаданию на защищаемую им деталь пыли, грязи и воды. Далее, вся эта субстанция начинает «засасываться» и «задавливаться» в рабочий узел, работая в нем как сильнейший абразив. Грязь и пыль увеличивают микрозазоры, а попадающая туда вода вызывает коррозию. Далее ржавчина уже вместе с пылью и грязью начинает действовать как суперабразив, вызывающий полное разрушение узла, процесс, которые без полного разбора и замены пыльника остановить уже невозможно. И если в случае с шаровыми соединениями существуют достаточно передовые технологии по восстановлению их до рабочего состояния, то в случае со ШРУСами, тут уже не поможет никто.

Еще одной особенностью проблемы с пыльниками является невозможность определить, когда начался процесс повреждения узла. Мастера, обнаружившие трещину в пыльниках обычно говорят «срочно менять, пока все не сломалось», но сколько Вы уже проездили с этой дырой, - определить невозможно, - может быть пыльник порвался вчера, а может Вы уже полгода так ездите. Выход в этой ситуации только один, - проверить детали на люфт и заменить пыльник. Если люфта нет, - Вы легко отделались. Если же люфт имеется, - деталь придется менять (или ремонтировать), и установить на нее новый пыльник.

Наши преимущества:

 
pclock pprice explorer   remont

 Быстрое выполнение работ

Мы прекрасно понимаем, что времени всегда не хватает. Поэтому мы выполняем все работы быстро и без потери высокого качества.

 Экономия до 50%

Вы можете сэкономить до 50% стоимости технического обслуживания или ремонта у официального дилера, если обратитесь в автокомплекс
Водолей

 Отсутствие очередей

На нашем сайте работает удобный сервис предварительной
Онлайн записи

 Ремонт вместо замены

Мы  не будем заставлять Вас покупать целый агрегат, если в нем неисправна только одна деталь. Если что-то можно отремонтировать, мы отремонтируем.
       

Чтобы записаться на замену пыльников 
воспользуйтесь формой онлайн записи:

Записаться

или позвоните по телефону:
+7 (3822) 57-49-49

Автокомплекс ВОДОЛЕЙ

Автосервис, Шиномонтаж,
Развал-схождение,
Адрес: г. Томск, ул. Энергетическая, 4
Время работы: пн-сб 8.00–19.00
tel3 57-49-49
Техосмотр
tel357-33-30
Время работы: пн-пт 8.00–17.00
Эвакуатор
tel3575-999
Автомойка
Скоро открытие

Автокомплекс: Тел: (3822) 57-49-49
Техосмотр: Тел: (3822) 57-33-30
Эвакуатор: Тел: (3822) 575-999

О нас

Записаться